Sukhoi Superjet 100-95B авиакомпании Аэрофлот (SU) загорелся при посадке в аэропорту Шереметьево (SVO).
Погибли 40 из находившихся борту 73 пассажиров и один из 5 членов членов экипажа.
Самолёт под регистрационным номером RA-89098, выполнявший рейс SU1492 в Мурманск (MMK), взлетел с ВПП 24C в 18:03. По предварительным данным ТАСС, в него попала молния, после чего отказала механизация и появились проблемы со связью. Экипаж принял решение возврате и аварийной посадке в Шереметьево.
Около 18:17 самолёт пересёк осевую линию взлётно-посадочной полосы на высоте около 730 метров и продолжил правый разворот для захода на посадку.
В 18:30 камеры наблюдения показывают жёсткое приземление: после первого касания поверхности Superjet подпрыгивает, после второго у него загорается топливо в двигателях, пламя охватывает хвостовую часть.
Самолёт съехал с полосы и остановился на траве между ВПП 24L и рулёжными дорожками, после чего началась эвакуация через передние выходы.
Источники в САБ аэропорта Шереметьево подтверждают, что в нарушении всех инструкций, данных кабинным экипажем при аварийной посадке горящего лайнера, множество пассажиров «тормозили эвакуацию, доставая и забирая с собой ручную кладь».
из Twitter-ленты Коммерсантъ
Показания METAR на момент катастрофы
15:00 UTC / 18:00 Московского времени:
UUEE 051500Z 14003G08MPS 9999 FEW060CB 17/13 Q1012 R24L/290045 R24C/290045 NOSIG
15:30 UTC / 18:30 Московского времени:
UUEE 051530Z 17007MPS 9999 SCT060CB 17/11 Q1012 R24L/290045 R24C/290045 NOSIG
16:00 UTC / 19:00 Московского времени:
UUEE 051600Z 16004MPS 9999 -SHRA SCT055CB 16/11 Q1012 R24L/290045 R24C/290045 NOSIG
История самолёта
Самолёт с серийным номером (MSN) 95135 был собран в Хабаровске и совершил первый полёт 21 июня 2017 года. 27 сентября 2017 года передан Аэрофлоту, где и эксплуатировался без серьёзных происшествий.
Производитель, Гражданские самолёты Сухого, заявляет, что плановое техническое обслуживание авиалайнера было проведено в начале апреля 2019 года.
Для Superjet’а это второй потерянный самолёт в истории коммерческой эксплуатации. Предыдущий серьёзный инцидент — жёсткая посадка рейса R3414 авиакомпании Якутия из Улан-Удэ (UUD) в Якутск (YKS) 10 октября 2018 года — обошёлся без жертв.
И третий потерянный всего: 9 мая 2012 года во время презентационного полёта в Индонезии самолёт врезался в гору Салак, возле которой совершал показательные маневры. Жертвами стали все 45 человек, находившихся на его борту: 6 членов экипажа, 3 представителя производителя и 37 журналистов и сотрудников компаний — потенциальных заказчиков в регионе.
Для Аэрофлота это первый потерянный самолёт с 30 июня 2008 года: тогда Ту-154М прервал взлёт в аэропорту Пулково (LED) и получил серьёзные повреждения, из-за которых был списан. И первые жертвы на регулярном пассажирском рейсе с 13 марта 1994 года, когда пилот авиакомпании допустил к управлению Airbus A310-304 своих детей, и летевший из Москвы в Гонконг самолёт упал с эшелона в Кемеровской области.
Якутский Superjet вернулся домой слишком жёстко
Sukhoi Superjet 100-95B авиакомпании Аэрофлот, разбившийся при аварийной посадке в Шереметьево
Катастрофа Sukhoi Superjet 100-95B в Шереметьево (SVO), графическое представление траектории полёта
Люди выпрыгивают по надувным трапам из горящего в Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100 pic.twitter.com/rswf7ktTAA
— Лента.ру (@lentaruofficial) 5 мая 2019 г.
Посадка пылающего Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. Пилоты — стальные люди pic.twitter.com/ETlzOHbUKw
— Дмитрий Смирнов (@dimsmirnov175) 5 мая 2019 г.
More photos of the SSJ100. 9///t.co/30gG1mTdsP pic.twitter.com/KWxtJntYsx
— Rob Lee (@RALee85) 5 мая 2019 г.
В качестве главной иллюстрации статьи использовано фото агентства ТАСС