Авиационно-транспортная компания
keyboard_arrow_right
keyboard_arrow_right
Шасси исландского Boeing 757-200 подломилось после ремонта в Канаде
Новости и обзоры

Шасси исландского Boeing 757-200 подломилось после ремонта в Канаде

Boeing 757-200 авиакомпании Icelandair (FI), прибывший из берлинского аэропорта Тегель, совершил жёсткую посадку в Кеблавике.

Инцидент произошёл 7 февраля в 15:46 по местному времени. При касании ВПП 10 у самолёта подломилась правая стойка основного шасси, и он остановился на полосе, опираясь на левое основное и переднее шасси и правый двигатель. На борту были 160 пассажиров, 2 пилота и 4 бортпроводника. Они благополучно покинули салон и были доставлены в терминал.

На фотографиях с места аварии видно, что в механизме управления стойкой отсутствует болт.

10 февраля исландское агентство по расследованию авиационных происшествий (RNSA) сообщило, что недостающие части шасси были найдены на взлётно-посадочной полосе. Механизм был новым, он был заменён между 19 ноября 2019 года и 6 января 2020 года, когда самолёт проходил техобслуживание в Келоуне, провинция Британская Колумбия. 9 января он был возвращён в эксплуатацию и с тех пор выдержал около 70 циклов взлёта и посадки.

Boeing 757-256WL авиакомпании Icelandair, прибыв из Берлина 7 февраля, неудачно приземлился в домашнем аэропорту

Фотографии показывают разрушившееся крепление правого основного шасси; агрегат был заменён во время техобслуживания в Канаде

 

Детали аварийного приземления

  • Дата происшествия: 07 февраля 2020 года в 15:46 по местному времени.
  • Рейс: международный, FI529 из Берлина, аэропорта Тегель (TXL), в Кеблавик (KEF; единственный аэропорт Исландии, используемый для регулярных международных рейсов).
  • Пассажиры и экипаж на борту: 160 пассажиров, 2 пилота и 4 бортпроводника.
  • Пострадавшие: нет.
  • Последствия: повреждения самолёта оцениваются, дальнейшая его судьба не определена.
  • Предварительные результаты расследования: не доступны.

История самолёта

Boeing 757-256WL выпущен в Рентоне, штат Вашингтон, по заказу авиакомпании Iberia (IB) под финансирование лизинговой компании BBAM и совершил первый полёт 19,5 года назад.

Icelandair, где он получил регистрационный номер TF-FIA и имя Herdubreid, — второй эксплуатант; с 1 мая 2007 года.

С тех пор самолёт зафиксирован в следующих происшествиях:

  • 13 июня 2008 года перед приземлением в аэропорту Торонто Лестер Б. Пирсон (рейс FI603 из Кеблавика) экипаж заявил об отказе закрылков. Посадка прошла благополучно.
  • 7 апреля 2015 года при вылете из Кеблавика рейсов FI671 в Денвер (DEN) в самолёт ударила молния. Экипаж продолжил полёт и благополучно приземлился в аэропорту назначения, однако там самолёт оставался 41 час после прибытия.
  • 18 ноября 2019 года при вылете из Кеблавика в Брюссель (BRU) экипаж прервал набор высоты, объявив об отказе противообледенительной системы. Через 27 минут после отправления самолёт благополучно приземлился в базовом аэропорту и оставался там в течение 27 часов. Пассажиров доставили в Бельгию резервным авиалайнером.

Так самолёт выглядел в ноябре 2018 года

А так — в феврале 2020-го; есть вероятность, что он не переживёт этот инцидент и будет списан