Embraer 190AR авиакомпании Myanmar National Airlines (UB) совершил жёсткую посадку в аэропорту Мандалая без переднего шасси.
Инцидент произошёл 12 мая 2019 года около 09:00 по местному времени. На борту было 82 пассажира и 7 членов экипажа, серьёзно пострадавших среди них нет.
Подробности
Самолёт под регистрационным номером XY-AGQ, выполнявший внутренний рейс UB103 из Янгона (RGN) в Мандалай (MDL), готовился к посадке на полосу 17 аэропорта прибытия, когда экипаж не смог выпустить переднее шасси. Пилоты ушли на второй заход, выполнили соответствующий контрольный список действий, в том числе — попробовали выпустить шасси альтернативным методом (раскрытием створок отсека в надежде, что вывалится само). Не помогло.
Пролёт в видимости диспетчеров на низкой высоте подтвердил проблему. Экипаж подготовился к посадке без переднего шасси.
После выработки топлива самолёт коснулся ВПП 17 обоими основными шасси и мягко опустился на носовую часть; его фюзеляж остался цел. Лишь в финальной стадии дым от трения о бетонное покрытие проник в салон.
Пассажиры и экипаж были эвакуированы через аварийные выходы.
Велика вероятность, что самолёт после ремонта вернётся в активную эксплуатацию.
История авиакомпании и самолёта
Для авиакомпании под её нынешним брендом — с декабря 2014 года — это первое серьёзное происшествие.
Но в её прошлых вариантах — а это национальный перевозчик страны, основанный 15 сентября 1948 года как Union of Burma Airways, затем ставший Burma Airways, а затем ещё и Myanma Airways, — большой список инцидентов и катастроф.
Union of Burma Airways с 1953 по 1972 годы потеряла 10 самолётов и 74 человека в пяти из них.
У Burma Airways с 1974 по 1989 годы разбилось 14 самолётов, из них 11 случаев сопровождались человеческими жертвами; всего потеряно 234 жизни.
Myanma Airways с 1989 по 2013 годы лишилась в инцидентах шести самолётов, три аварии унесли жизни 60 человек. Однако все фатальные случаи относятся к XX веку и турбовинтовым самолётам Fokker 27.
Испытавший жёсткую посадку Embraer 190AR — версия с наибольшей для модели дальностью полёта — был произведён для лизингового оператора GECAS и далеко не нов: его первый полёт состоялся 10,5 лет назад. Начало эксплуатации пришлось на региональные линии США, обслуживаемые авиакомпанией Republic Airlines, а с декабря 2012 года он летает в Мьянме.
История модели
Embraer’ов 190 с 2004 года было выпущено 758 экземпляров, из которых потеряно уже семь (данный случай статистику не пополняет).
В списке две катастрофы:
24 августа 2010 года самолёт китайской региональной авиакомпании Henan Airlines (VD) при заходе на посадку в аэропорту Ичунь Линду (LDS) в условиях густого тумана и недостаточной видимости промахнулся на 870 метров мимо створа взлётно-посадочной полосы, врезался в землю и сгорел. Погибли 44 из находившихся на борту 96 человек. Под давлением регуляторов перевозчик прекратил полёты.
29 ноября 2013 года самолёт национального перевозчика Linhas Aéreas de Moçambique — LAM (TM), выполнявший рейс из Мапуту (MPM) в Луанду (LAD), разбился при столкновении с землёй в национальном парке Бвабвата в Намибии. Расследование показало, что когда второй пилот вышел из кабины в туалет, капитан закрыл за ним дверь и направил самолёт вниз на максимальной скорости.
Комбинированное видео от стороннего наблюдателя на земле и пассажира в салоне
Myanmar National AL Embraer E190 (XY-AGQ) on flight #UB103 from Yangon was damaged during a nosegear-up landing at Mandalay AP (VYMD), Myanmar. None of the 82 + 7 people on board was hurt. The E190 did two low passes for visual gear inspection.@AeronewsRO //t.co/szqH10rSUG pic.twitter.com/I0zTHsBAuU
— JACDEC (@JacdecNew) 12 мая 2019 г.
Происшествия с Embraer семейства E-Jet
No shortCode found