Авиационно-транспортная компания
keyboard_arrow_right
keyboard_arrow_right
Embraer 190 приземлился в Мандалае без переднего шасси
Новости и обзоры

Embraer 190 приземлился в Мандалае без переднего шасси

Embraer 190AR авиакомпании Myanmar National Airlines (UB) совершил жёсткую посадку в аэропорту Мандалая без переднего шасси.

Инцидент произошёл 12 мая 2019 года около 09:00 по местному времени. На борту было 82 пассажира и 7 членов экипажа, серьёзно пострадавших среди них нет.

Самолёт под регистрационным номером XY-AGQ, выполнявший внутренний рейс UB103 из Янгона (RGN) в Мандалай (MDL), готовился к посадке на полосу 17 аэропорта прибытия, когда экипаж не смог выпустить переднее шасси. Пилоты ушли на второй заход, выполнили соответствующий контрольный список действий, в том числе — попробовали выпустить шасси альтернативным методом (раскрытием створок отсека в надежде, что вывалится само). Не помогло.

Пролёт в видимости диспетчеров на низкой высоте подтвердил проблему. Экипаж подготовился к посадке без переднего шасси.

После выработки топлива самолёт коснулся ВПП 17 обоими основными шасси и мягко опустился на носовую часть; его фюзеляж остался цел. Лишь в финальной стадии дым от трения о бетонное покрытие проник в салон.

Пассажиры и экипаж были эвакуированы через аварийные выходы.

Велика вероятность, что самолёт после ремонта вернётся в активную эксплуатацию.

Для авиакомпании под её нынешним брендом — с декабря 2014 года — это первое серьёзное происшествие.

Но в её прошлых вариантах — а это национальный перевозчик страны, основанный 15 сентября 1948 года как Union of Burma Airways, затем ставший Burma Airways, а затем ещё и Myanma Airways, — большой список инцидентов и катастроф.

Union of Burma Airways с 1953 по 1972 годы потеряла 10 самолётов и 74 человека в пяти из них.

У Burma Airways с 1974 по 1989 годы разбилось 14 самолётов, из них 11 случаев сопровождались человеческими жертвами; всего потеряно 234 жизни.

Myanma Airways с 1989 по 2013 годы лишилась в инцидентах шести самолётов, три аварии унесли жизни 60 человек. Однако все фатальные случаи относятся к XX веку и турбовинтовым самолётам Fokker 27.

Испытавший жёсткую посадку Embraer 190AR — версия с наибольшей для модели дальностью полёта — был произведён для лизингового оператора GECAS и далеко не нов: его первый полёт состоялся 10,5 лет назад. Начало эксплуатации пришлось на региональные линии США, обслуживаемые авиакомпанией Republic Airlines, а с декабря 2012 года он летает в Мьянме.

Embraer’ов 190 с 2004 года было выпущено 758 экземпляров, из которых потеряно уже семь (данный случай статистику не пополняет).

В списке две катастрофы:

24 августа 2010 года самолёт китайской региональной авиакомпании Henan Airlines (VD) при заходе на посадку в аэропорту Ичунь Линду (LDS) в условиях густого тумана и недостаточной видимости промахнулся на 870 метров мимо створа взлётно-посадочной полосы, врезался в землю и сгорел. Погибли 44 из находившихся на борту 96 человек. Под давлением регуляторов перевозчик прекратил полёты.

29 ноября 2013 года самолёт национального перевозчика Linhas Aéreas de Moçambique — LAM (TM), выполнявший рейс из Мапуту (MPM) в Луанду (LAD), разбился при столкновении с землёй в национальном парке Бвабвата в Намибии. Расследование показало, что когда второй пилот вышел из кабины в туалет, капитан закрыл за ним дверь и направил самолёт вниз на максимальной скорости.

Комбинированное видео от стороннего наблюдателя на земле и пассажира в салоне

Происшествия с Embraer семейства E-Jet

No shortCode found