Удар молнии, код 7 600 и пожар после четвёртого прыжка

В Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Аэрофлот (SU), совершивший жёсткую посадку в аэропорту Шереметьево (SVO) 5 мая 2019 года, действительно ударила молния, что стало причиной неполадок на его борту.

Авиалайнер выполнял рейс SU1492 из Москвы в Мурманск (MMK).

Комиссия по расследованию Межгосударственного авиационного комитета (МАК), созданная для расследования происшествия, выяснила, что в 18:02 на высоте около 2 100 метров самолёт испытал «разряд атмосферного электричества». Метеорологические данные на тот момент указывали на кучево-дождевое облако с грозовой активностью с нижней границей примерно в 1 800 метрах над поверхностью.

После этого события система радиосвязи самолёта и «другое оборудование» вышли из строя, и капитан принял решение вернуться в аэропорт, установив сигнал транспондера на код 7 600 — «потеря связи/ошибка радиоприборов». В этом случае воздушное судно получает приоритет на посадку (при условии, что другой самолёт не заявит о более серьёзной проблеме), однако информации об иных сбоях на борту этот сигнал не несёт.

Следствием скорого возврата стало тяжёлое приземление (пока вероятно, что с превышением скорости) на ВПП 24L, которое сопровождалось подпрыгиванием. А результатом прыжков с превышением массы самолёта оказались сломавшиеся стойки шасси, из-за чего фюзеляж и двигатели коснулись поверхности, разрушились и оказались в огне: он вспыхнул после четвёртого контакта с полосой.

Superjet отклонился влево, остановившись между рулёжными дорожками A2 и A3, расположенными напротив терминала D. Большинство погибших отравились продуктами горения: пламя охватило корму и практически полностью её уничтожило.

Все обломки и детали самолёта вывезены с места инцидента в ангар для дальнейших исследований:

Параметрический регистратор подвергся интенсивному температурному воздействию и получил серьёзные повреждения. Звуковой регистратор находится в удовлетворительном состоянии.

из новостей о ходе расследования на сайте МАК

Полученная оттуда информация будет расшифровываться и сопоставляться с показаниями очевидцев. МАК — как того требует Конвенция о международной гражданской авиации — планирует представить первичный доклад в течение 30 дней.

  Superjet загорелся при аварийной посадке

Катастрофа Sukhoi Superjet 100-95B авиакомпании Аэрофлот (Aeroflot) в Шереметьево (SVO) 05 мая 2019 года, графическое представление траектории полёта

Инциденты с самолётами Аэрофлота после 2017 года

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Пакистанский Airbus A320 упал на жилой район в Карачи

Airbus A320-214 авиакомпании Pakistan International Airlines потерпел крушение на подлёте к международному аэропорту Карачи-Джинна, Пакистан.…

2 года ago

Шасси исландского Boeing 757-200 подломилось после ремонта в Канаде

Boeing 757-200 авиакомпании Icelandair (FI), прибывший из берлинского аэропорта Тегель, совершил жёсткую посадку в Кеблавике.…

2 года ago

Самолёт Utair традиционно не пережил сдвиг ветра

Boeing 737-500 авиакомпании Utair, выполнявший рейс UT535 из Внуково в Усинск, жёстко приземлился примерно в…

2 года ago

Прибывший в Стамбул из Измира самолёт развалился на три части

Boeing 737-86JWL авиакомпании Pegasus Airlines (PC) выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы стамбульского аэропорта Сабиха Гёкчен…

2 года ago

McDonnell Douglas MD-83 авиакомпании Caspian Airlines выкатился на автодорогу

McDonnell Douglas MD-83 авиакомпании Caspian Airlines (RV) выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы аэропорта Бендер-Махшехр в…

2 года ago

Сдвиг ветра и системное пренебрежение безопасностью: МАК опубликовал расследование аварии самолёта Utair в Сочи

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 16 января представил заключительный отчёт о причинах аварии на рейсе авиакомпании…

2 года ago